Подготовка к семинару по предмету "Экономика в образовании"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Экономика

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Всем привет  :crazy:

0

2

Привет)

0

3

Как дела?

0

4

ВОПРОСЫ К РАБОТЕ
1. Понятие "Финансирование образования" Основные элементы механизма финансирования образования "
2. Эволюционные этапы системы финансирования образования в России
В чем состоит особенность текущего этапа?
3. Охарактеризуйте понятие" вид образовательного учреждения ", чем он отличается от типа. В чем заключается особенности финансирования образовательных учреждений различных видов.
4. Охарактеризуйте понятие " нормативное финансирование " и " бюджетное финансирование " Специфика нормативного финансирования в системе образования
5. Раскройте содержание структуры расходов образовательных учреждений.
1 вопрос - Маллаева
2 вопрос - Голицева
3 вопрос - Иманова
4 вопрос - Бабаева
5 вопрос - Шабурова

0

5

Сделала 1 вопрос, жду ваши, чтоб объединить в документ)

1. Основные принципы и особенности хозяйственного механизма.

Хозяйственный механизм можно определить как способ хозяйствования, совокупность форм, методов и инструментов управления экономикой. Движущей силой развития образования должен быть рационально организованный хозяйственный механизм, который соответствует современному уровню развитых цивилизованных стран. немаловажная особенность хозяйственного механизма в сфере образования заключается в том, что здесь главным и обязательным источником поступления денежных средств является государственное финансирование за счёт всеобщего налогообложения населения.

Хозяйственный механизм в отечественном образовании строится на принципах правового регулирования экономических отношений в отрасли и развития самостоятельности образовательных организаций в решении вопросов производственного и социального развития.

В частности, он предусматривает:

- наделение каждого образовательного учреждения статусом юридического лица;

- регулирование взаимоотношений образовательной организации на основе действующего законодательства и утвержденных документов;

- нормативное бюджетное финансирование;

- привлечение в отрасль внебюджетных средств;

- важным инструментом регулирования образования на отраслевом и региональном уровне становятся целевые программы его развития.

Особенности хозяйственного механизма в образовании:

- доминирование некоммерческих организаций;

- сочетание бюджетного и внебюджетного финансирования;

- некоторое отличие системы экономических отношений в общем образовании от той, что сложилось в профессиональном образовании.

Роль государства заключается в выполнении трех основных функций:

- регулирующего органа власти для всей системы образования в целом;

- учредителя или владельца различных уровней и составных частей образовательной системы;

- совокупности территориальных образований, ответственных за целостность местных образовательной системы;

При исполнении каждой из этих функций государство опирается на развитую правовую базу в области образования.

0

6

Супер! :cool:

0

7

Тамила,а что ты завтра делать будешь? :jumping:

0

8

Завтра много дел, поэтому 1 вопрос сейчас сделала, а ты?  :flirt:
В больничку надо, еще коллоквиум, ты не придешь завтра?  :'(

0

9

Я думаю тоже сейчас вопрос поискать :question:

0

10

Не приду,я на больничном :insane:

0

11

Поправляйся скорее ❤
Ооо, удачи 👍

0

12

Стараюсь,спасибо💛

0

13

3. Охарактеризуйте понятие" вид образовательного учреждения ", чем он отличается от типа. В чем заключается особенности финансирования образовательных учреждений различных видов.

Виды учебных заведений:

• Государственные (федеральные или находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации);
• Муниципальные;
• Негосударственные (частные, учреждения общественных и религиозных организаций).

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Для негосударственных образовательных учреждений (учебных заведений) типовые положения об образовательных учреждениях являются примерными.
Для получения государственного статуса учебному заведению необходимо пройти процедуру государственно аккредитации. В ходе, которой выявляется соответствие уровня и направленности реализуемых в учебном заведении образовательных программ государственным стандартам.

Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.
Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
Права и обязанности образовательных учреждений, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими образовательных программ.

Типы учебных заведений (образовательных учреждений) в современной России

1) дошкольные;
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
7) учреждения дополнительного образования детей;
8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

0

14

Всем привет, теперь я с Вами :cool:

0

15

Какой мне вопрос можно взять?

0

16

А, все я увидела, извиняюсь %-)

0

17

4 вопрос готов ^^

Бюджетное финансирование (budget financing) — предоставленное в безвозвратном порядке денежное обеспечение, выделение (ассигнование) денежных средств из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных организаций.
Бюджетное финансирование осуществляется в форме выделения денежных средств (бюджетных ассигнований) по определенному назначению для достижения общегосударственных целей или для покрытия расходов отраслей, предприятий, организаций, находящихся на полном либо частичном государственном денежном обеспечении. Например, за счет средств государственного и местного бюджетов осуществляется содержание государственного аппарата, органов управления, армии, полиции, суда, частично организаций, учреждений науки, культуры, образования, здравоохранения и т.п.
Бюджетное финансирование осуществляется в соответствии с установленными принципами путем использования специальных форм и методов предоставления бюджетных средств; в ходе бюджетного финансирования действует государственный финансовый контроль за целевым, экономным и эффективным расходованием денежных средств.

Принципы бюджетного финансирования можно подразделить на:
• общие, касающиеся всех бюджетополучателей;
• частные, определяющие порядок предоставления бюджетных средств предприятиям, организациям и учреждениям в зависимости от их организационно-правовой формы и метода ведения хозяйства.

К общим принципам относят:
• соблюдение законности финансирования (отпуск бюджетных средств может происходить только на основе утвержденного бюджета и сводной бюджетной росписи);
• целевой характер предоставления бюджетных средств;
• выделение средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, признанных органом, исполняющим бюджет, и с учетом использования ранее отпущенных бюджетных ассигнований.
К частным относят принципы, различающиеся в зависимости от того, кому и на какие цели предоставляются бюджетные средства. Так, для бюджетных учреждений действует принцип зависимости объема финансирования от установленных норм и фактически достигнутых показателей по сети, штатам и контингентам.
К преимуществам нормативного финансирования относят и повышение экономической защищенности образовательных учреждений, суще¬ственное снижение влияния субъективных факторов при распреде-лении финансовых ресурсов, повышение самостоятельности обра-зовательных учреждений и их заинтересованности в эффективном и законном использовании выделенных средств и др.
Подытоживая оценки преимуществ нормативного финансиро¬вания образования, можно представить их в виде некоторого перечня. Нормативное финансирование:
• является средством для выравнивания условий доступа молодежи к обеспеченному государственным финансированием образованию — обучение каждого учащегося обеспечивается из бюджета одинаковой суммой средств;
• повышает обоснованность и планируемость финансирования образовательных учреждений из бюджета — величина норматива обосновывается на стадии ее разработки, а планирова¬ние объемов финансирования образовательных учреждений становится в значительной степени технической процедурой;
• рассматривается как гарантия того, что соответствующие денежные средства в образовательное учреждение придут, а их объем будет определяться численностью учащихся и стабильными нормативами, а не административными реше¬ниями;
• должно стать также основой бюджетной политики, поскольку нормативы финансирования нужно выполнять не только на стадии исполнения бюджета, но и при его формировании;
• должно повышать активность образовательных учреждений в повышении эффективности использования бюджетных средств;
• является фактором оптимизации сети образовательных учре¬ждений, развития элементов конкуренции между ними и т. д.
Нормативное финансирование образования Перевод финансирования образования на нормативную основу является одним из приоритетных направлений модер- низации образования. В рамках формирования эффектив- ных экономических отношений в образовании, предусмотренного Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. предусмотрены:
• введение нормативного бюджетного финансирования общего среднего и начального профессионального образования с учетом обеспечения государственных об- разовательных стандартов и необходимых условий об- разовательного процесса;
• разработка дифференцированных нормативов бюд- жетного финансирования учреждений (организаций) высшего и в перспективе среднего профессионального образования, отражающих характер реализуемых ими образовательных программ.

0

18

5 вопрос
В структуре расходов школы, по оценкам респондентов, большую часть занимают расходы на оплату труда различных категорий персонала (68,0% - в Москве, 44,3% - в городах с населением свыше 1 млн. чел., 58,1% - в городах с населением от 100 тыс. до 1 млн. чел., по 55,7% - в городах с населением до 100 тыс. чел. и в селах и в ПГТ). Коммунальные расходы и начисления на оплату труда являются второй по размеру статьей расходов в структуре расходов школ (15% - в городах с населением до 100 тыс. чел., 13,4% - в городах с населением свыше 1 млн. чел., 13,5% - в городах с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн. чел., 12,7% - в селах и ПГТ, 6,4% - в Москве).
Анализ полученных данных свидетельствует о стратегии поддержания имеющегося уровня развития основных видов ресурсов, когда львиная доля расходуется на оплату труда, а инвестиции в «человеческий капитал» (повышение квалификации учителей) составляют от 1,7% (Москва) до 5,3% (город свыше 1 млн. чел.) бюджета. Незначительная доля средств вкладывается в развитие «информационной среды» (приобретение информации на электронных носителях, пополнение библиотечных фондов): 6,1% в школах, расположенных в городах с населением свыше 1 млн. чел, 4,1% в городах с населением до 100 тыс. чел., 3,3% в селах и ПГТ, 1,5% в Москве.

0

19

2 вопрос

Исследование эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии от античных времен до наших дней позволило выделить переломные моменты, разграничивающие пять периодов эволюции, и таким образом периодизировать этот процесс. Он охватывает временной отрезок в два с половиной тысячелетия - путь общества от ненависти и агрессии до терпимости, партнерства и интеграции лиц с отклонениями в развитии.

Условными рубежами пяти выделенных периодов являются исторические прецеденты существенного изменения отношения государства к лицам с отклонениями в развитии.

Исследование показало, что разные страны Западной Европыпережили все эти периоды, причем в сопоставимые исторические сроки.

В эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии в России воспроизводятся все те же периоды, что и в европейской цивилизации, но со значительным отставанием в масштабе исторического времени, вследствие чего в 90-е годы XX века Россия и Западная Европа переживают разные периоды эволюции отношения государтсва к детям с отклонениями в развитии.

Первый период - от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости заботы о лицах с отклонениями в развитии. Условной границей периода в Западной Европе является первый прецедент государственной заботы об инвалидах - открытие в Баварии первого приюта для слепых в 1198 г. В России же прецеденты возникновения первых монастырских приютов приходятся на 1706 - 1715 гг. и связаны с реформами Петра.

Второй период - от осознания необходимости призрения лиц с отклонениями в развитии к осознанию возможности обучения хотя бы части из них. Условной границей периода в Западной Европе можно считать переосмысление во Франции гражданских прав лиц с сенсорными нарушениями и первые прецеденты открытия в Париже специальных школ: для глухонемых (1770) и для слепых (1784). В России прецеденты открытия первых специальных школ (в Петербурге: для глухих - 1806 и для слепых - 1807 гг.) связаны со знакомством императора Александра I с западным опытом и приглашением французского тифлопедагога Валентина Гаюи для работы в Россию.

Третий период - от осознания возможности к осознанию целесообразности обучения трех категорий детей: с нарушениями слуха, зрения, умственно отсталых. Условной границей периода в Западной Европе можно считать последнюю четверть XIX века - время принятия в западноевропейских странах Законов об обязательном всеобщем начальном образовании и на их основе - Законов об обучении глухих, слепых и умственно отсталых детей. Это время создания параллельной образовательной системы - системы специального образования для трех категорий детей. В России оформление параллельной образовательной системы с теми же тремя типами специальных школ приходится на советский период - 1927 - 1935-е гг. и связано с Законом о всеобуче.

Четвертый период - от осознания необходимости обучения части аномальных детей к пониманию необходимости обучения всех аномальных детей. Он приходится в Западной Европе на период от начала XX в. до конца 70-х гг. и характеризуется там развитием законодательной базы специального образования, структурным совершенствованием национальных систем (в некоторых западноевропейских странах было создано до 20 типов спецшкол). Существенно расширяется охват специальным обучением нуждающихся детей. К концу 70-х гг. специальным образованием в странах Западной Европы охватывается от 5 до 15 % детей школьного возраста. В России же развитие и дифференциация системы, ее структурное совершенствование, переход от 3 к 8 типам спецшкол и 15 видам специального обучения осуществляется в 50 - 90-е гг. Однако специальным образованием на территории СССР было охвачено не более 3 % детей школьного возраста, а специальные образовательные учреждения и дефектологические кадры крайне неравномерно распределялись по территории страны.

Для Западной Европы 70-е гг. можно считать условной нижней границей четвертого периода эволюции. В ситуации бурного экономического роста, развития демократии и либерально-демократических настроений, проведения активной антидискриминационной государственной политики на смену старой парадигме общественного и государственного сознания "полноценное большинство" - "неполноценное меньшинство" приходит новая - "единое сообщество, включающее людей с различными проблемами". При таком понимании вычленение, социальное маркирование национальных, этнических, политических, религиозных, сексуальных, а также физически и интеллектуально неполноценных меньшинств становится недопустимым, что и фиксирует законодательство, но уже не на уровне отдельно взятой европейской страны, а на уровне мирового сообщества. Применительно к лицам с нарушениями в развитии - это Декларации ООН "О правах умственно отсталых лиц" (1971), "О правах инвалидов" (1975). За этими декларациями последовали национальные антидискриминационные законодательные акты. Идеи интеграции лиц с отклонениями в развитии возникают и реализуются в 70-е гг. в контексте общественного противостояния любому проявлению дискриминации. Закладываются основы формирования новой культурной нормы - уважения к различиям между людьми. В этом контексте спецшколы, интернаты признаются учреждениями сегрегационными, а изолированная от массовой система специального образования - дискриминационной. Помещение в нее ребенка рассматривается как нарушение его прав и "навешивание социального ярлыка". Первые прецеденты закрытия специальных школ в Западной Европе приходятся на 70-е гг. Это условная граница перехода Западной Европы к принципиально иному пониманию прав инвалидов и формирования новой культуры общественного отношения к ним.

В России же возникновение этой тенденции совпадает с распадом СССР и кардинальным изменением устройства государства. Объявив себя демократическим государством, РФ в 1991 г. ратифицировала Конвенции ООН "О правах ребенка", "О правах инвалидов", "О правах умственно отсталых лиц". Тем самым государство продекларировало смену отношения к инвалидам, их гражданским правам, что дает основание утверждать: переход в новый период эволюции, осуществленный в Европе в ходе эволюционного развития демократических государств в условиях экономического подъема в 70-е гг., в России начался на два десятилетия позже и был обусловлен кардинальной сменой общественного устройства, ценностных ориентаций государства и совпал с глубоким экономическим кризисом в стране в целом.

Пятый период эволюции - от изоляции к интеграции. Интеграция инвалидов в общество является в Западной Европе ведущей тенденцией этого периода эволюции, базирующейся на их полном гражданском равноправии, новой философии общества, уважении к различиям между людьми. Развитие социальной интеграции инвалидов вызывает к жизни идеи интеграции в образовании. Период характеризуется в западноевропейских странах перестройкой в 80 - 90-е гг. организационных основ специального образования, сокращением числа специальных школ и резким увеличением количества специальных классов в общеобразовательных школах, перестройкой взаимоотношений массового и специального образования.

Россия же в 1991 году была, как мы уже показали, только на границе перехода к этому периоду эволюции отношения к лицам с отклонениями в развитии (см. табл.1).

Итак, мы построили шкалу эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии, определили место России 90-х гг. на этой эволюционной шкале, показали, что в начале 90-е гг. страна находится на этапе перехода от четвертого к пятому периоду, в то время как Западная Европа уже более двух десятилетий переживает этот период и находится на его продвинутой стадии.

0

20

Отлично, все вопросы готовы)
Сейчас объединю все в один документ и скину

0

21

https://yadi.sk/i/N06dIWNh3Pcpx7

Все, готово  :flirt:

0

22

Класс! Мне нравится😍

0

23

:cool:  :cool:  :cool:

0

24

Давайте всегда так делать домашнее задание!

0

25

Кстати, да, очень удобно  :crazy:

0

26

Каковы преимущества и недостатки такой формы организации самостоятельной работы школьников и каковы условия, при которых форум будет наиболее удобен и эффективен?

0

27

Я считаю одним из значительных преимуществ данного форума является то,что можно править свой текст в любой момент. Скорее всего форум будет наиболее удобен,если не будет ограничения времени на отправку нескольких сообщений.

0

28

Я считаю, что плюсов использования форума для самостоятельной работы школьников больше, чем минусов.
На форуме легко проследить активность работы, можно отслеживать их работу, также на нем легко общаться.
Главный минус - не на все форумы возможно прикреплять документ.
Наиболее удобно использовать форумы для самостоятельной работы школьников, когда необходимо проделать много работы, на форуме информация не потеряется.

0

29

Форум является удобным средством при подготовке школьников и студентов к семинарским или различным устным ответам, а так же для практических работ.
Здесь можно объединятся различными группами, взаимодействовать и обсуждать подготовку.
Единственным минусом является отсутствие графических и текстовых документов при создании итогового результата.

0

30

А что думаете вы, Катя и Камила?

0